Россия 2021 год.История отечественного тракторостроения. Гусеничные тракторы, 4 марки
Трактор — самоходная машина на колёсном или гусеничном ходу, выполняющая сельскохозяйственные, дорожно-строительные, землеройные и другие работы самостоятельно или в агрегате с прицепным, навесным или стационарным оборудованием.
История отечественных гусеничных тракторов начинается в конце XIX века с изобретения крестьянином Ф.А. Блиновым паровой машины на гусеницах. В XX веке внимание к отечественным разработкам и производству гусеничных машин становится стратегически важным для страны, начинается крупносерийное производство. Основные массовые модели: С-60 «Сталинец», СХТЗ-НАТИ, ДТ-54, ДТ-75. В них воплощаются прогрессивные инженерно-технические решения. Современные тракторы на гусеничной базе, такие как ТТ-4М, АГРОМАШ-Руслан, ЧЕТРА Т40, — мощные высокопроизводительные комплексы, предназначенные для выполнения полного спектра работ на всех типах почв в пределах любых климатических зон.
Гусеничные тракторы в отличие от колёсных имеют большую силу тяги и высокую проходимость, при небольшой скорости движения (5–40 км/ч) обеспечивают уменьшенное давление на грунт и, соответственно, лучшее сцепление с землёй, легко передвигаются по бездорожью или пересечённым участкам грунта. В основном используются как тягачи на гусеницах для работы на полях, строительных объектах и заготовках леса.
На почтовых марках изображены следующие тракторы: трактор Ф.А. Блинова (1896), С-60 «Сталинец» (1933), ДТ-54 (1949) и бульдозер ЧЕТРА Т40 (2005).