Россия 2020 год. 100 лет отечественному танкостроению, малый лист
История танкостроения в России началась в 1920–1921 гг., когда на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде на основе трофейного французского танка «Рено» были разработаны первые отечественные образцы. В начале 1930-х гг. в Москве, Харькове и Ленинграде сформировались основные конструкторские центры советского танкостроения. Было необходимо в короткие сроки снабдить армию новыми лёгкими гусеничными, колёсно-гусеничными, средними и тяжёлыми танками. После Великой Отечественной войны разрабатываются новые модели с более мощным вооружением, надёжной защитой и повышенной манёвренностью. В настоящее время танковые соединения остаются главной ударной силой Сухопутных войск Вооружённых Сил Российской Федерации.
На почтовых марках изображены следующие танки:
— «Борец за свободу товарищ Ленин» — первый советский танк серии «Рено-русский». Выпущен в 1920 году Нижегородским заводом «Красное Сормово». Успешно прошёл войсковые испытания и был введён в боевой состав Красной армии;
— Т-26 — советский танк. Производился в 1931–1933 гг. Ленинградским заводом имени К.Е. Ворошилова. Принят на вооружение Красной армии в 1931 году;
— Т-72 «Урал» — советский основной боевой танк. Массово производился в 1973–1990 гг. Уралвагонзаводом имени Ф.Э. Дзержинского. Принят на вооружение Советской армии в 1973 году;
— Т-14 «Армата» — перспективный российский основной боевой танк. Производится с 2014 года Уралвагонзаводом имени Ф.Э. Дзержинского. Проходит войсковые испытания.