Главная
+7 (812) 956-32-39

Об эмиссионной политике ИТЦ «Марка»

Эта статья пишется в дни празднования 65-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Сегодня, на Главпочтамте услышал от одного филателиста интересное замечание: «Хотел отправить письмо товарищу с маркой в честь Победы и такой марки не нашел».

А ведь, правда, простой марки посвященной Великой Победе нет! Есть почтовый блок с маркой номиналом 50 руб., но на простое письмо такой блок по номиналу не подходит. Есть правда марки из серии «Оружие победы», но эти марки не отражают полностью самого события. Есть еще обезличенные марки из серии «Города воинской славы», но они как бы «марки ни о чем». Эти листы марок с купоном вообще выглядят очень безлико. И почему их надо было выпускать в листах или малых листах? В этом можно запутаться. То же касается и листа марок «75 лет званию Героя Советского Союза». Я привожу примеры только последних листов. А их в последние годы выпущено огромное количество. Для чего? Многие листы имеют художественно оформленное поле или угловые купоны.

Мне абсолютно не понятно чем отличается, например, малый лист 2009 года «175 лет Гидрометеорологической службы России» и просто лист 2009 года «100 лет со дня рождения Г.Я. Бахчиванджи»? Или отличие в том, что на малых листах 2 марки, а на листе 8 одинаковых, но ведь малый лист 2005 года «Суворов» тоже воспроизводит одну марку и имеет художественно оформленное поле! Так чем от него отличается лист «Бахчиванджи»? А ведь коллекционер все равно захочет иметь лист с художественно оформленным полем! Из-за изобилия малых листов и листов с художественно оформленными полями коллекционер встает на распутье – собирать все по одной марке, но тогда коллекция будет как бы не полной – или брать все? Но ведь это совершенно другие деньги!

Или у нас действуют принципы – бедные марок не собирают. И не собирают! И дети перестали собирать!

Непонятно, нам что, ненужна приемственность поколений? Или филателия удел избранных?

Я уже не говорю о буклетах! Какое отношение они имеют к почтовой связи. А ведь не собирать их, значит опять же иметь коллекцию в неполном комплекте. Ведь, как правило, марки в буклетах имеют другой вид перфорации, чем в листах. Все это «разнообразие» приводит к тому, что интерес к коллекционированию падает или же точно становится уделом избранных.

Есть много положительного в эмиссионной политике, особенно, на мой взгляд, по тематике выпусков. Но эта статья не о положительных моментах, а именно о проблемах касающихся «разнообразия» выпускаемого филматериала.

Эта статья написана о наболевшем и, наверняка, не все в ней отражено. Свою точку зрения, по этой теме, мы будем высказывать и далее. Очень хотелось бы, что б по этому, я думаю, наболевшему для многих филателистов вопросу, на форуме нашего сайта, высказались и другие.

Серебряков В.В.



Магазин «Старая Коллекция»
Адрес: наб. реки Мойки, д. 51 191186 Санкт-Петербург,
+8 812 312-66-21, hobby-group@mail.ru